Кислород в июле

Надежда Панченко| опубликовано в номере №1737, июль 2009
  • В закладки
  • Вставить в блог

Вырыпаев о новом фильме

Вырыпаев дебютировал в кино три года назад с фильмом «Эйфория». Картина сразу же получила несколько престижных премий, в том числе на Венецианском фестивале. В июле выходит новый фильм, римейк знаменитого спектакля «Кислород». Фильм состоит из авангардных музыкально-драматических произведений. Музыку к ним писали Олег Костров, Андрей Самсонов, Айдар Гайнуллин, группа «Маркшейдер кунст» и другие. Жанр – «притча в стиле рэп».

– Почему в июле выходит фильм «Кислород», а не «Июль»?

– Я бы снял фильм по пьесе «Июль», но кто же мне даст на это денег? А «Кислород» мы сделали с прекрасными людьми из компании «Красная стрела». И вот он выходит в июле. А что – чем плох месяц? По-моему отлично. Лето. Пошли в кино, посмотрим «Кислород». Отлично.

– Вы перестали играть «Кислород» в театре, потому что спектакль перестал должным образом резонировать со временем?

– Потому что я перестал сопереживать тому, что происходит, я стал старее. И вообще все нужно заканчивать вовремя, пока не развалилось.

– Каким способом текст «Кислорода» перенастроен в кино, чтобы он опять «выстрелил»? И стояла ли вообще такая задача?

– Мы сняли и смонтировали текст. И это работает, мы уже проверили. В кого попадет, в кого нет, это уже от человека зависит. Но главный принцип – чтобы все работало одновременно: и текст, и картинка, и музыка, а в итоге появляется нечто еще, и появляется это не на экране, а в душе у зрителя. Во всяком случае, я надеюсь на это.

– Как Вы вообще относитесь к кино? И какое кино Вы любите?

– Я в кино человек необразованный. Фильмов смотрю мало. Если честно, то почти вообще не смотрю. Я не боюсь повториться или быть на какого-то похожим, поэтому я не наблюдаю за развитием новых форм в кино. Но смотрю жанровые фильмы, такие как «Бэтмен» и «Пираты Карибского моря». А вот последний фильм, который я посмотрел и мне он очень понравился, это фильм Кауфмана «Нью-Йорк – Нью-Йорк». Вот фильм для меня.

– Для Вас не было неожиданностью то, что Вы, театральный режиссер, стали снимать кино?

– Да как-то так вот занесло. Хотелось снять только «Эйфорию», и все. А потом потребовались деньги и пришлось снимать «Кислород». В кино ведь платят такие бешеные деньги, в театре мы столько не получаем. Захотелось доделать то, что не получилось в «Эйфории». Возник профессиональный интерес. Ну и потом судьба, как говорится.

– Театральные режиссеры, снимающие кино, делают особенные фильмы. Это объясняется тем, что в кино привносится некая театральность?

– Самое ценное, что я пытаюсь принести в кино из театра, – это зритель. Я привык чувствовать зрителя, как он смотрит. Когда ставишь спектакль, то ставишь его, сидя в зрительном зале. И вот по такому же принципу я пытаюсь сделать и фильм. Правда, я ориентируюсь на свою театральную публику, а это немного народу. Для продюсеров это проблема с прокатом. Короче говоря, на мне не заработаешь.

– Есть ли что-то такое, о чем Вы готовы кричать, так сильно Вас это волнует?

– Есть вещи, которые меня сильно волнуют, но я не буду говорить о них в фильме. Фильм – это не исповедь. Личную жизнь впрямую в искусство я не впутываю. Конечно, она как-то сказывается, но ровно в той мере, в какой от настроения повара зависит качество приготовленного блюда.

– Какие преимущества есть у семьи, в которой муж режиссер, а жена – актриса?

– Никаких.

– Есть ли такое место на земле, где бы Вы чувствовали себя «в своей тарелке»?

– Да. Не могу сказать, где оно. Но в этом месте я бываю минимум два раза в день. И там я чувствую себя дома.

– Признаете ли Вы авторитеты? Если да, кто для Вас является авторитетом?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этой рубрике

Лидер «Сплина»: «В мире ничего не меняется»

Саша Васильев уверен, что, пока бабушки готовят по старым рецептам, связь поколений не прервется

Две невестки Петра Великого

Об этих двух женщинах известно очень немного. Пожалуй, лишь то, что одна из них была женой, а вторая – любовницей царевича Алексея.

в этом номере

Тиара царя Сайтоферна

Легенда о том, как одесситы обманули экспертов Лувра

Барселона

Фотопутешествие с Юлианом Рибиником

Затмение–2009

Самое захватывающее явление, которое можно увидеть с поверхности Земли